История

В конце 1988 г. научная часть Саратовского филиала ГипродорНИИ была выделена как самостоятельная единица и образован Саратовский научно-производственный центр РосдорНИИ. Этот период совпал с концом перестройки в стране, когда активно обсуждались хозрасчетные модели функционирования предприятий, учреждений, в том числе бюджетных. Отраслевую науку перевели на самофинансирование. Было сложное время, оно заставило нас искать заказы. Одним из основных направлений стали работы по паспортизации автомобильных дорог. В 1989-90 гг. мы паспортизировали дороги в Саратовской, Самарской, Астраханской и других областях.

В 1992 году при переоформлении Устава предприятие было зарегистрировано как юридическое лицо. До этого входили в состав НПО РосдорНИИ. Период 1991-1993 гг. был, наверное, самым трудным. В стране, по существу, заново формировались органы власти, шел переход к капиталистической системе управления. Появился рынок, пока еще стихийный. В этот период в дорожном хозяйстве России стала внедряться система диагностики, автомобильных дорог, а также строительный контроль.

К 1995 году предприятие представляло собой уже известный в России научно-производственный центр. Количество работающих, в сравнении с 1991 годом, увеличилось более чем вдвое, объем работ вырос в 4 раза. Чтобы нас не путали с РосдорНИИ, внесли в Устав изменения и переименовались в ФГУП «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ».

Период с 1995 по 2005 гг. характеризуется постоянным ростом объемов работ.

Динамично развивается направления диагностика, паспортизация дорог и мостов, инженерное сопровождение и стройконтроль. Стали выполняться работы по комплексному обследованию автодорог и мостов, позволяющие экономить значительные средства Заказчиков (территориальные и федеральные органы управления) и выполнять паспортизацию, диагностику, разработку проектов организации дорожного движения на дорогах. Разрабатывались научно-исследовательские темы по планам НИОКР федерального дорожного департамента, потом федерального дорожного агентства.

В 2005 году Постановлением Правительства ФГУП «Саратовский научно-производственный центр «РОСДОРТЕХ» был включен в список акционируемых со 100% долей государственных акций с последующей продажей полного пакета. Акционирование в таком виде представляло реальную угрозу сохранения предприятия с его направлением деятельности. Поэтому было принято решение о реорганизации.

В период 2005-2007 гг. были организованы завод по производству дорожной техники и приборов ООО «Спецдортехника», проектная и научно-исследовательская организация ООО «ДорТехПроект+», предприятие, специализирующееся на информационных технологиях ООО «Титул-2005», учебный центр с лицензией на право подготовки и переподготовки специалистов для дорожного хозяйства. Таким образом, была организована группа компаний с названием «СДТ», с согласованным общим руководством и совместной деятельностью.

Предприятия, входящие в группу компаний, тесно взаимодействуют в своей профессиональной работе. Программное обеспечение, используемое в продукции, выпускаемой ООО «Спецдортехника», в составе микропроцессорных систем передвижных лабораторий, приборов, разметочных машин и другого оборудования, разработано и поддерживается специалистами ООО «Титул-2005».

Оборудование, выпускаемое ООО «Спецдортехника», используется специалистами ООО «ДорТехПроект+» при обследованиях автомобильных дорог и искусственных сооружений, проведении строительного контроля, испытаниях дорожно-строительных материалов.

Взаимоотношения внутри группы компаний создают тесный контакт разработчиков и пользователей оборудования, позволяющий постоянно улучшать качество выпускаемой продукции. Эксперты ООО «ДорТехПроект+» разрабатывают новые технологии, а специалисты ООО «Спецдортехника» создают техническое обеспечение данных технологий в виде приборов, оборудования, машин.