Предпроектная диагностика дорог солнечного Крыма

В июне 2016 года, наша организация была привлечена для предпроектных обследований автомобильных дорог в Республике Крым.

На сайте kerсhinfo.com в марте месяце 2016 года была опубликована информация о начале подготовки к строительству федеральной трассы «Таврида» одной из крупнейших транспортных систем Крыма. Из официальных источников, первую часть трассы - Керчь-Симферополь планируется ввести в эксплуатацию вместе с Керченским мостом в 2018 году, вторую очередь стройки планируется закончить к 2020 году.

Министерство транспорта Республики Крым и «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в 2016 году вели активную политику по подготовке к 01 января 2017 года проектно-сметной документации, необходимой для начала строительства, куда вошли работы по реконструкции существующих автомагистралей в составе «Тавриды». К реализации данного транспортного проекта на стадии проектирования, в июне 2016 года, наша организация была привлечена для предпроектных обследований. Основной задачей на данном этапе являлась оценка фактического состояния существующих дорог на пути следования будущей автомагистрали и возможность использования дорожной одежды при реконструкции. Экономического эффекта при данном подходе предполагается достичь за счет использования при реконструкции старой дорожной одежды при этом, не ухудшая надежности вновь построенной.

Для разработки проектной документации строительства и реконструкции автомобильной дороги «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь» нашими сотрудниками проведена диагностика участков четырех существующих дорог в составе автомагистрали «Таврида»: Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь; Симферополь – Феодосия; Белогорск – Льговское; Белогорск – Нижнегорский.

Работы по обследованию и камеральной обработке велись с июля по ноябрь месяц тремя этапами. Для выполнения работ были задействованы отдел диагностики дорог и лаборатория дорожно-строительных материалов Группы компаний «СДТ».

Стояла задача в сжатые сроки обследовать участки дорог протяженностью порядка 140 км. Для этих целей были применены программные продукты собственной разработки, несколько передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП «ТРАССА», с помощью которых выполнены следующие работы:

- оценена продольная ровность покрытия с помощью лазерных профилометрических установок с расчетом международного индекса ровности IRI, а также выполнена оценка ровности покрытия по прибору «толчкомер» ТХК-2;

- измерена глубина колеи с помощью оборудования для оценки поперечной ровности (точность определения глубины колеи до 1 мм) на основе плоскостных лазеров и видеокамер;

- выполнена оценка коэффициента продольного сцепления в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

- выявлены дефекты дорожного покрытия с использованием системы видеодефектации на основе линейных сканеров с разрешающей способностью снимков на автомобильной дороге 1 мм (толщина минимально различимых дефектов - трещин на дорожном покрытии);

- проведена панорамная видеосъемка в прямом и обратном направлениях, каждого обследуемого участка.

Все диагностические лаборатории оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS для закрепления начала и конца участков автомобильной дороги. Все применяемые приборы, инструменты и средства измерений, сертифицированы, аттестованы, включены в Государственный реестр средств измерения и прошли поверку в соответствии с законодательством (Федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений»).

В результате обследования были выделены участки дорог, не соответствующие нормативным требованиям.

  

Для оценки состояния существующей дорожной одежды было выполнено обследование дорожной одежды, включающее определение прочностных характеристик с использованием установок динамического нагружения и определением материала и толщины конструктивных слоев.

  

По результатам визуальной оценки состояния дорожного покрытия была составлена дефектная ведомость дорожного покрытия с выделением характерных участков дорог по видам дефектов, с последующим заложение шурфов и лабораторными испытаниями отобранных материалов. Основной проблемой при выполнении работ была высокая интенсивность движения автотранспорта, связанная с наплывом туристов в курортный сезон. Для обеспечения безопасности в местах производства работ устанавливались дорожные знаки и сигнальные конуса в соответствии с требованиями нормативных документов.

По результатам выполнения работ был составлен технический отчет, включающий ведомости оценки состояния дорожного покрытия и существующей дорожной одежды:

- ведомость продольной ровности;

- ведомость поперечной ровности (колейности);

- ведомость коэффициента продольного сцепления;

- ведомость дорожной одежды;

- ведомость фактического модуля упругости;

- ведомость физико-механических свойств асфальтобетона переформованных образцов слоев дорожной одежды;

- ведомость качества грунта земляного полотна в слоях дорожной одежды;

- ведомости зернового состава щебёночно-песчаной смеси в слоях дорожной одежды;

- ведомость зернового состава материалов в слоях дорожной одежды;

- ведомости свойств монолитных слоев дорожной одежды.

В составе отчета по предпроектной диагностике даны рекомендации по обеспечению требуемого уровня надежности дорожной одежды на заданный нормативный межремонтный период с предложением и обоснованием видов ремонта.

По результатам лабораторных испытаний несвязных материалов и определенных физико-механических характеристик материалов конструктивных слоев дорожной одежды даны рекомендации по их использованию в конструкции новой дорожной одежды.

 

Результаты предпроектного обследования явились основой для подготовки проектной документации на реконструкцию существующих дорог.