• Главная
  • Информация
  • Новости
  • Определение стойкости а/б к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса в соответствии с ПНСТ 181-2016

Определение стойкости а/б к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса в соответствии с ПНСТ 181-2016

 

ООО «ДорТехПроект+» выполняет работы по определению стойкости асфальтобетона к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса в соответствии с ПНСТ 181-2016.                

В связи с переводом с 01 января 2018 года региональной трассы «Энгельс–Ершов–Озинки» в федеральное значение и неудовлетворительным состоянием её асфальтобетонного покрытия, Росавтодором в 2018 году будут реализованы контракты по ремонту дорожного полотна на пяти участках указанной дороги, общей протяженностью 50 км, с использованием асфальтобетонной смеси, запроектированной по новой технологии – методу Маршалла, в соответствии с ПНСТ 184-2016 (нижние слои асфальтобетона) и ПНСТ 183-2016 (верхний слой асфальтобетона).

При подборе состава асфальтобетонных смесей по методу Маршалла, одним из важнейших показателей является стойкость асфальтобетона к колееобразованию, так как проблема колееобразования на автодорогах с нежесткими дорожными одеждами является ключевой практически для всех стран мира, в которых наблюдаются периоды высоких летних температур.

Специалистами Группы Компаний «СДТ», совместно с представителями ведущих подрядных организаций нашего региона, выполнены работы по определению стойкости к колееобразованию асфальтобетонных смесей, планируемых к использованию на вышеуказанных объектах, в соответствии с требованиями ПНСТ 181-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса».

  

Для проведения испытаний сотрудниками ООО «Спецдортехника» в кратчайшие сроки была модернизирована имеющаяся установка для испытания асфальтобетона на колееобразование УК-1 на соответствие требованиям ПНСТ 181-2016:

1. Заменено колесо с шиной на отвечающее новым требованиям, с твердостью резины (80±2) IRHD, определенной в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7619-2.

2. Заменен груз для обеспечения нагрузки на образец асфальтобетона в размере 700 Н.

3. Разработана методика аттестации и проведены работы по метрологическому освидетельствованию модернизированной установки УК-1.

Испытания образцов асфальтобетона, в соответствии с ПНСТ 181-2016, проводились при температуре (60±1)℃, и продолжались в течение 10 000 циклов нагрузки (20 000 прокатываний нагруженного колеса по образцу асфальтобетона).

 

По результатам испытаний, специалистами Группы Компаний «СДТ» сделан вывод о высоких потребительских свойствах асфальтобетона, запроектированного по новой технологии. Проведенные испытания показали высокую стойкость асфальтобетона к колееобразованию – значение средней глубины колеи на различных образцах асфальтобетонных смесей составили от 1,7 до 2,5 мм, при нормативных значениях не более 5,5 мм.