Участие в масштабных сопоставительных испытаниях

3-5 сентября по заказу Федерального дорожного агентства на территории полигона НАМИ в Московской области проводились масштабные сопоставительные испытания.

Испытывалось оборудование, предназначенное для оценки основных технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог.

Группа компаний «СДТ» приняла участие в испытаниях на передвижной дорожной лаборатории «Трасса», оборудованной измерительными системами для измерения:

1) ровности дорожных покрытий с определением международного индекса IRI;

2) сцепных качеств на основе динамометрического прицепа ПКРС-2;

3) прочностных характеристик дорожных одежд с использованием динамической установки «Дина-3М».

В течение трех дней ведущие специалисты, занимающиеся исследованиями состояния автомобильных дорог, тестировали образцы измерительного оборудования собственного производства (на испытаниях также был представлен 1 образец производства австралийской компании) по нескольким параметрам: прочность нежесткой дорожной одежды, коэффициент сцепления и ровности дорожного покрытия. Каждой из этих характеристик был посвящен отдельный день.

Дополнительно проводились испытания портативных приборов для измерения коэффициента сцепления. На испытаниях были представлены прибор ИКСп-2М, производства ООО «Спецдортехника», и прибор ППК-Ф, разработки Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

«В связи с тем, что в последнее время появляется все больше современного измерительного оборудования отечественного и зарубежного производства, Федеральное дорожное агентство приняло решение о проведении испытаний, с целью выявления наиболее точных способов измерения состояния дорожного покрытия и применения их на федеральных трассах», - рассказал о целях мероприятия начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Ручьев.

«Проведение таких испытаний может стать серьезным шагом к упорядочению системы измерений состояния дорог и исключению устаревших способов измерений», - поделился мнением Николай Лушников, представитель «РосДорНИИ».

По итогам испытаний и независимого экспертного анализа полученных результатов Федеральное дорожное агентство получит в свое распоряжение аналитическую информацию о работе того или иного диагностического оборудования, а также сможет сделать выводы о необходимости модернизации действующей нормативной базы.